Фролова Елена Геннадьевна

IMG_20191210_171417_856 Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости!

Я, Фролова Елена Геннадьевна,  воспитатель разновозрастной группы МБОУ Вороковской СОШ.

Скажите, вы знаете многих людей, которые возвращаются с работы с улыбкой? Эти, на первый взгляд, странные люди  – ВОСПИТАТЕЛИ. Почему они улыбаются? Да потому, что каждая минута их жизни проходит в «Мире сказок и фантазии». Воспитатели “играют в пазлы” и собирают из маленьких кусочков будущее. В каждом малыше навсегда останется частичка души, тепло и улыбка педагога  и,  по-моему, мнению, нет профессии важнее.  Воспитатель не может остановиться на месте, нужно идти в ногу со временем, поэтому нет профессии интереснее.

Ах, как много у меня забот!
Надо рассказать, где живёт бегемот,
К празднику выучить песню,
На прогулку выйти вместе,
Научить считать до десяти,
И девчонкам всем косички заплести.
У кого-то шарик лопнул,
Тут же кто-то где-то топнул,
Хлопнул, прыгнул, закричал,
Засмеялся, убежал.

 Путь, приведший меня к дошкольной педагогике,  был предопределен, но для меня совершенно неожидан.

  Немного о себе: родилась и выросла в селе Казачинское. В детстве и юности меня часто звали нянчиться к соседским детям. Я с увлечением играла с ними, рассказывала сказки, придумывала истории. Но своё будущее  с работой с детьми я тогда не связывала. Ещё учась в школе, я с удовольствием училась в школе искусств на художественном отделении. Моим педагогом был Арсений Петрович Милованов. Арсений Петрович учил видеть красоту, замечать её даже в незначительном – восход солнца, колыхание травы под дуновением лёгкого ветерка или радужный отблеск воды… Знания и умения, полученные за время учёбы в «художке», я мечтала применить в своей будущей профессии – модельер-закройщик. НО жизнь пошла по иному пути.

До педагогики была медицина.

       В 1994 году я  окончила  Базовое медицинское училище по специальности «медицинская сестра». Работала в хирургической медсестрой в больнице родного села, затем будучи замужем – медсестрой в детском саду и школе деревни Матвеевка.  В Матвеевке я впервые соприкоснулась с удивительным миром «детсадовского детства» уже не как ребёнок (в своё время ходила в детский сад), а как взрослый человек с «непедагогическим» образованием. В тот момент  я  искренне поразилась терпению, ответственности  воспитателей, их уважению и любви к детям.

Работая с детьми, ежедневно общаясь с ними, я пришла к выводу, что в женщине – воспитателе движущей силой является материнство.   

В 1998 году я сама впервые стала мамой. Мои четыре доченьки научили меня терпению и пониманию – нет мелочей в общении с детьми, для них важно чувствовать себя «уважаемым человеком» с раннего детства.

В нашей семье есть игра «Кто в домике?» Дочка закрывает лицо ладошками,  мама или папа «стучится»: тук-тук. А ребёнок в ответ: «Кто там?» Вопрос: «А мама дома?» Дочка отвечает: «Дома!»  «А папа?» Дочка: «Дома!» Так перечисляются все члены семьи. А в конце, дочка открывает глаза, поднимая ручки вверх, и с радостным возгласом, кричит: «Все дома!»  Радость и счастье этих мгновений  невозможно описать…

А ещё наши девочки каждый год пишут письма деду Морозу. Да-да. Даже уже повзрослевшие  и знающие «кто приносит» подарки. Этой традиции уже без малого двадцать  лет…

С появлением детей я полюбила вязание, увлеклась объёмной аппликацией, и конечно, кулинарией!

Семья, дом, дети – моё главное достижение, моя гордость, мой источник сил и вдохновения. Моя семья – самое дорогое, что есть в моей жизни!  А наши доченьки – СЧАСТЬЕ И СМЫСЛ ЖИЗНИ!

В то время как я не работала – растила детей, мою должность сократили и, я стала безработной… Тяжёлое, психологически, время наступило для меня. Но мир не без добрых людей! Любовь Владимировна Макаровская пригласила меня поработать в детсад медсестрой, а когда освободилась должность воспитателя младшей группы, предложила её занять. Далее были курсы переподготовки в Красноярском педагогическом колледже №2 в 2012 году по программе «Подготовка воспитателя детей дошкольного возраста». Вот так я стала воспитателем!

Профессия воспитателя – это возможность постоянно находиться в мире детства. Значимость этой профессии осознаешь, когда видишь распахнутые глаза детей, их улыбки. Когда маленькие детки нежно обнимают тебя, вдруг понимаешь – они доверяют! Теперь я понимаю: воспитатель – это призвание, которое подкрепляешь своим трудом, талантом, желанием развиваться, обучаться и расти вместе с воспитанниками.

Мое педагогическое кредо: «Уча других, учусь сама, и детство проживаю многократно».

Нелёгкий труд достался нам.
Он много требует терпенья.
Мы удивляемся подчас.
Как же на всё хватает нас!

Каждый воспитатель уникален и неповторим. Каждый избирает свои ориентиры и направления в работе. Поиск собственных решений труден. И перед каждым новым рабочим днём я всегда размышляю: как сделать деятельность детей интересней и эффективней, как увлечь и заинтересовать их.  Ведь «Человек вырастает по мере того, как растут его цели» (Фридрих Шиллер).

Вместе с коллегой, Полиной Ивановной Шимохиной,  стараюсь создавать в группе насыщенное комфортное пространство, чтобы заинтересовать не только детей, но и их родителей. В нашем детском саду регулярно проводятся тематические развлечения и праздники для детей и родителей. Также для родителей изготавливаю папки-передвижки, провожу анкетирование, индивидуальные консультации, родительские собрания, досуги вместе с детьми. Я горжусь своими воспитанниками, которые делают свои первые уверенные шаги и являются участниками и победителями районных, муниципальных и всероссийских конкурсов.

Моя профессия требует профессионального развития.  С декабря 2018 года имею первую квалификационную категорию. Я совершенствую свои знания в области психологии и педагогики, участвуя в работе методических объединений, семинарах, мастер-классах, открытых занятиях. Использую Интернет-ресурсы для повышения профессионального мастерства и размещения своих методических разработок. В соответствии с требованиями ФГОС обучаюсь на курсах повышения квалификации. Знания, приобретенные на курсах, применяю в своей работе, делюсь опытом с коллегами. Участвовала в конкурсах профессионального мастерства – «Педагогический Олимп» 2015 г. и «Воспитатель года Казачинского района – 2018».  С декабря 2017 г. по август 2018 г. являлась руководителем проекта «Страна Почемучек» в рамках реализации муниципального системного стратегического проекта «Использование элементов ландшафтного дизайна в организации пришкольной территории» «Образовательный уголок». Систематически занимаюсь самообразованием, изучаю новинки методической литературы, научные статьи по вопросам дошкольного образования.

Мои профессиональные достижения дают ощущение личного роста:

2015г. – грамота  за участие в профессиональном конкурсе работников бюджетных дошкольных образовательных учреждений Казачинского района «Педагогический Олимп» в предметном направлении «Развитие речи»;

2016 г. – сертификат участника муниципального этапа фестиваля мастеров декоративно-прикладного искусства и художников – любителей среди работников образования и ветеранов педагогического труда Красноярского края «Русь мастеровая 2016»;

2017г. – диплом организатора XIII Всероссийского конкурса  детского рисунка « Волшебная палочка»;

2018 г. – грамота участника профессионального конкурса «Воспитатель года Казачинского района – 2018»; благодарственное письмо за активное участие в реализации муниципального системного стратегического проекта «Использование элементов ландшафтного дизайна в организации пришкольной территории»; диплом победителя (2 место) Всероссийского ежемесячного конкурса «Лучшая методическая разработка» «Игровая деятельность с элементами  экспериментирования «Водичка, водичка» во второй младшей группе»; диплом организатора и диплом педагога, подготовившего победителя XVI Всероссийского конкурса детского рисунка «Царство ягод»;

2019 г. – диплом победителя Всероссийской олимпиады руководителей и педагогов дошкольных образовательных организаций «Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в ДОО в условиях профессионального стандарта» (в рамках научно-практической конференции «Инновационные процессы как механизм повышения качества общего образования» по направлению «Дошкольное образование»);  диплом организатора и диплом педагога, подготовившего победителя XVII Всероссийского конкурса детского рисунка «Азбука»; благодарственное письмо администрации МБОУ Вороковской СОШ за добросовестный труд; благодарственное письмо главы Казачинского района за подготовку участников конкурса детского художественного творчества «Сибирь объединяет!»

Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие – мне это и не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Родины, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. Я люблю свою профессию за то, что вместе с детьми расту, развиваюсь и многократно проживаю самое счастливое время – ДЕТСТВО!

Я знаю, я не напрасно тружусь,
Я – воспитатель и этим горжусь.
На свете нет легких работ,
А мне досталась важная, интересная, трудная профессия,
Поэтому иду я домой и улыбаюсь!

Ссылка на занятие
Скачать: ООД
Просмотреть: Предметно-простр. среда

Фотогалерея

Комментирование запрещено